СПРАВКА к оценке стоимости оружейного урана и плутония |
<<< назад |
Представляется возможным дать такую оценку, причем совершенно не прибегая к детальному изучению самих ядерных технологий (в том числе предложенном автором принципиально новой технологии перевода мировой ядерной энергетики па использование тория вместо урана), а выясняя это путем простого логического анализа некоторых достоверных фактов и экспертиз, проведенных авторитетными специалистами. Так, полагаю, достаточно проанализировать следующие три обстоятельства, излагаемые здесь в сокращённой справочной форме. Первое. Общеизвестно, что промышленное производство оружейного урана и плутония оказалось по силам лишь небольшой группе так называемых мировых ядерных держав. Связанные с этим затраты настолько велики, что правительства таких держав предпочитали скрывать эту информацию. И лишь сравнительно недавно правительство США все же позволило независимой группе ученых установить наиболее точную сумму таких расходов. В итоге, было официально определено, что такие расходы, начиная с 1945 года, составили более 3.9 триллионов долларов. При этом в США было произведено около 550 т оружейного урана и около 112 т оружейного плутония. Отсюда следует, что реальная внутренняя стоимость этих материалов по порядку величины значительно превышает миллиард долларов США за тонну. Второе. Для указанных материалов на сегодня не существует официального открытого рынка. Это запрещено известным Международным Договором о нераспространении ядерного оружия. Но, к сожалению, для таких материалов реально существует мировой "черный рынок". Так, по данным немецкой разведки БНД, опубликованным, в частности, в журнале "Шпигель", цена оружейного урана на "черном рынке" достигает 60-ти миллиардов долларов США за тонну, а плутония - до 10-ти миллиардов за тонну. Третье. В Государственной Думе РФ 03.06.97 состоялись закрытые парламентские слушания по вопросу: "Проблемы утилизации урана и плутония на базе новых технологий топливно-энергетических циклов". Слушаниям предшествовал приезд в Новосибирск (на место размещение нашего Института) специальной Комиссии Госдумы РФ (создававшейся из представителей 5-ти профильных Комитетов) под председательством известного физика из Арзамаса-16 Ннкитчука И.И. В задачу Комиссии входило детальное ознакомление с предложенной автором принципиально новой технологией использования оружейного урана и плутония в качестве базовой основы для перевода мировой ядерной энергетики на применение тория вместо урана. Речь идет об открывающейся перспективе высокоэффективного использования указанных материалов в сугубо мирных целях с возможным теперь формированием для них открытого мирового рынка. При этом из заключительного документа Комиссии следует, что потенциальная стоимость оружейного урана на мировом рьнке торцевой энергетики может составлять 16 миллиардов долларов США за тонну. Соответственно, стоимость 500 тонн оружейного урана, передаваемого США по урановой сделке должна составлять 8 триллионов долларов США. а не 11,9 миллиардов, предусмотренных сделкой. За этим гигантским различием цифр со всей очевидностью стоит коррупция. Об этом прямо сказано в журнале "Эксперт" (№15, 1997): "...американская пресса сообщает о том. что сделка по продаже российского урана может в ближайшее время попасть на рассмотрение в Министерство юстиции США в свете закона о коррупции при международных сделках..."Это же особо подтвердили итоги Комиссии Госдумы. Они опубликованы в ряде газет, причем наиболее подробно в президентской газете "Российские вести" (27.03.97) с указанием 8 триллионов долларов как главной разоблачительной цифры. Казалось бы. после такого обвинения... представители Минатома РФ. как ответственные за урановую сделку, должны были бы использовать все свои научные возможности для того. что бы именно на парламентских слушаниях опротестовать материалы Комиссии госдумы. Но этого, подчёркиваю, даже на закрытых слушаниях не произошло! Минатом по этому делу молчал. Чем это объясняется? Ведь нельзя же считать представителей Минатома какими-то... идиотами, которые не понимали бы всей серьезности материалов Комиссии и необходимости дать свои официальные комментарии, прежде всего, по 8-ми триллионам долларов. Возникшее "молчание" объясняется следующим. Ранее с участием некоторых работников Минатома у автора были похищены (со взломом служебных помещений!) все научные архивы, включая особо конфиденциальные материалы по новой ядерной технологии. Об этом факте автор сообщал во многие инстанции. Из похищенного стала известна информация, подтверждающая и 8 триллионов, и многое другое. Именно поэтому руководство Минатома, пытаясь скрыть свою вину в урановой сделке, в итоге и решило... отмалчиваться. особо скрывая при этом ещё и то. что работы по ториевой энергетике уже начали серьезно развертываться, в частности, в США и в Израиле. Итак, даже не вникая в саму суть новой ядерной технологии, вполне понятно, что если бы она имела хоть какой-нибудь существенный изъян, то Минатом не впал бы в позорное молчание, а наоборот - поиздевался бы "всласть" над указанной инициативой Госдумы Именно такое "молчание", по сути дела, громче всего говорит, что руководству Минатома - при всем его яростном желании и даже с нарушениями законов - так и не удалось опровергнуть новую ядерную технологию. И именно это, более всех других экспертиз вместе взятых, доказывает её действительно высокую научную обоснованность, а также то, что в будущей ториевой энергетике оружейный уран и плутонии приобретают поистине огромнейшую ценность с возможным в дальнейшем превышением указанной Комиссией Госдумы РФ ориентировочной цены (16 миллиардов долларов за тонну оружейного урана) до 20-ти миллиардов долларов за тонну. |
<<< назад |